Коммерческая недвижимость Н.Новгорода по состоянию на февраль 2013 года
13 марта 2013 г.
- Какие цены на коммерческую недвижимость в разных районах Нижнего Новгорода?
Данные из базы ЦКН на 07/02/13
офисные помещения
|
|||
Район
|
Средняя арендная ставка, руб./кв.м
|
Средняя цена продажа, руб./кв.м
|
Количество м2 в базе ЦКН на 7/2/2013
|
Автозаводский
|
472,73
|
38 526
|
12975,6
|
Канавинский
|
548,94
|
59 745
|
47152
|
Ленинский
|
517,29
|
52 006
|
12444,9
|
Московский
|
513,55
|
52 205
|
27301,9
|
Нижегородский (центр)
|
852,93
|
94 270
|
53098,6
|
Нижегородский (вне центра)
|
596,69
|
57 950
|
53227,6
|
Приокский
|
500,32
|
43 270
|
16340,5
|
Советский
|
570,13
|
65 879
|
61675,3
|
Сормовский
|
472,61
|
49 880
|
35725,7
|
по всем районам
|
633,42
|
68 821
|
402780,3
|
Торговые помещения
|
|||
Район
|
Средняя ставка, руб./кв.м
|
Средняя цена продажа, руб./кв.м
|
Количество м2 в базе ЦКН на 7/2/2013
|
Автозаводский
|
813,02
|
70 264
|
34678,5
|
Канавинский
|
1234,3
|
61 545
|
17693,9
|
Ленинский
|
1028,93
|
68 079
|
8559,6
|
Московский
|
98,58
|
51 322
|
23160,7
|
Нижегородский (центр)
|
1409,45
|
124 513
|
13848,8
|
Нижегородский (вне центра)
|
1203,04
|
89 988
|
43475,6
|
Приокский
|
1033,59
|
72 520
|
23859,3
|
Советский
|
897,7
|
67 417
|
25946,7
|
Сормовский
|
922,45
|
72 324
|
21901,3
|
по всем районам
|
1055,81
|
73 253
|
234761,7
|
Производственные и складские помещения
|
|||
Район
|
Средняя ставка, руб./кв.м
|
Средняя цена, руб./кв.м
|
Количество м2 в базе ЦКН на 7/2/2013
|
Автозаводский
|
204,05
|
28 021
|
109925,5
|
Канавинский
|
216,31
|
17 350
|
95195,2
|
Ленинский
|
222,1
|
16 390
|
84668,3
|
Московский
|
257,04
|
19 056
|
52403
|
Нижегородский (центр)
|
300
|
_
|
25
|
Нижегородский (вне центра)
|
285,56
|
29 336
|
5859,7
|
Приокский
|
215,47
|
26 091
|
41556,4
|
Советский
|
246,39
|
40 000
|
33272,3
|
Сормовский
|
222,08
|
13 121
|
314408,5
|
по всем районам
|
220,58
|
19 822
|
745939,1
|
- Как меняются цены? С чем это связано?
За после кризисные годы годовой рост составляет не более 10% .
Плюсом небольшие изменения арендных ставок вверх, связанные с ростом коммунальных платежей.
Но если брать в целом по рынку, арендные ставки довольно стабильны.
При продаже цена сильно зависит от местоположения объекта . Вторым повышающим цену фактором, является под какой вид деятельности можно использовать объект.
Важный фактор соотношение арендной ставки к цене продажи или окупаемость помещения. Нормальной окупаемостью на 2012 год считалось 7-8 лет.
Торговые помещения в одном и том же месте стоят дороже офисных.
Бывает, что покупатель интересуется конкретным объектом и это может сильно повысить цену продажи.
- Как меняется спрос на коммерческую недвижимость? Зависит ли это от района?
С начала 2012 года наблюдается небольшое снижение спроса на коммерческую недвижимость.
Если в январе 2012 года объем заявок поступивших в нашу компанию (а они поступают к нам первыми потому, что на сегодняшний день у C-NN..ru пожалуй самая полная и каждые 2 часа обновляемая база коммерческих объектов и заявок в Нижнем Новгороде) составлял 932 заявки на покупку и аренду коммерческой недвижимости, в феврале 2012 – 953 заявки, в марте 1201 заявка, то к концу года спрос уменьшился . В ноябре 2012 - 837 заявок, в декабре 721 заявка, в январе 2013 - 893 заявки.
- Какая коммерческая недвижимость и в каких районах пользуется наибольшим спросом?
Традиционно спросом пользуются небольшие 80 – 400 м2торговые помещения на «красной линии» (в первой линии улицы) и первых этажах домов
У нас в базе много заявок на такие помещения, поэтому сдаем и продаем такие объекты очень быстро и зачастую дороже чем они в среднем по рынку стоят.
Большой спрос на Нижегородский район. И «красные линии» любого района
- Просим дать небольшой прогноз рынка коммерческой недвижимости в НН.
Если не произойдет ничего экстраординарного, цены в аренде останутся стабильны.
В коммерческих продажах же, цена всегда зависит от того насколько сильно хотят купить именно этот объект. И если к нам за услугой обращается продавец, мы стремимся продать объект как можно дороже.
Если услугу заказывает покупатель – стремимся купить объект дешевле. А мы это умеем. Ведь около 50 профессионалов ежемесячно повышают свою квалификацию, проходя различные тренинги по коммерческой недвижимости.
Директор ЦКН Лашманов Владимир Васильевич