Инфотуристы: с чего начать квартирный вопрос: главная ошибка всех «улучшающихся
Век развития информационных технологий создал нам и массу преимуществ, и массу проблем. Изучение информации во всех источниках, помимо необходимости, стало еще и развлечением. Мы собираем, изучаем, структурируем, ранжируем, выбираем….
У психологов есть одна «фишечка» - чтобы человеку было комфортно принять решение, у него должен быть выбор или хотя бы его ощущение. Именно поэтому мы так любим собирать разную информацию во всевозможных источниках, сравнивать предложения различных фирм и так далее.
К сфере недвижимости все это относится в той же мере, и даже в большей, так как недвижимость – серьезная дорогостоящая покупка, которая делается очень редко. Поэтому и выбирают иногда клиенты до года.
Глобальная ошибка, которую делают все клиенты – начало выбора желаемой квартиры. Конечно, визуализировать свои мечты в первую очередь и помечтать – это очень важно. Изучить рынок тоже, сориентироваться по ценам. Но рынок недвижимости слишком изменчив, чтобы через месяц остаться с теми же квартирами в продаже.
Что в итоге из этого всего получается? А получается куча различных минусов. Покупатель-то считает, что он прав, пытается закрепить свои намерения с квартирой, которая ему понравилась, зафиксировать цену, ходит, смотрит один вариант за другим, громко качая права, требуя торга и гордясь тем, что он-де покупатель с деньгами, значит, имеет право диктовать условия на настоящем рынке. А на деле денег-то нет, так как имеющаяся квартира еще не продана, а когда будет продана – неизвестно. В итоге продавец ждет, не дождавшись, продает другому, а наш покупатель, потеряв вариант, начинает считать рынок недвижимости адом, а риэлторов – гадами.
Другой минус заключается в том, что такие клиенты начинают просматривать большое количество объектов. У продавцов этих объектов складывается впечатление, что на рынке появилось много покупателей, что именно их квартира нарасхват. Они начинают пытаться повышать цену. А далее наступает известная рынку цепная реакция – повысить цену и на продаваемую нашим героем квартиру. В итоге наши туристы по информации по десять раз пересматривают одни и те же предложения, в конце забывая, что смотрели в начале, путаясь и сомневаясь. По нескольку раз обзванивают агентства, в итоге риэлторы начинают даже узнавать их по голосу и называют «хочунами» или «вечно ищущими».
Так как же избежать такой ситуации?
Начинать процесс надо всегда с продажи имеющейся квартиры.
Конечно, стоит прицениться к рынку, оценить свои возможности, но иметь в виду, что рынок может измениться. Пока клиент раздумывает, приглянувшиеся ему квартиры могут быть проданы. А пока на рынке мы видим недостаточное предложение объектов, может оказаться так, что искомый объект появится не сразу.
Поиск (реальный поиск, итогом которого станет принятие решения о выборе того или иного объекта, закрепление намерений с помощью аванса), можно начинать одновременно с продажей имеющейся квартиры, но не раньше.
В условиях недостатка предложения качественных квартир на рынке, хотя спрос и не активен, лучше, если это «одновременно» будут делать специалисты.
В последнее время в сленге риэлторов появился новый термин – «реальный» покупатель. Т. е это тот, кто действительно имеет необходимую сумму на покупку, или уже имеет реального (в том же смысле) покупателя на свою квартиру. Поэтому часто риэлтор, после того, как клиент обозначил желаемый объект, задает тот самый сакраментальный вопрос: а деньги у вас есть?
Большинство из тех, кто улучшает жилищные условия, хотят переехать в лучшее жилье, чем то, что имеют. Речь идет не только о большей площади. Мы все хотим жить в новых современных домах. Но не всегда знаем, что таких квартир не так уж много. Именно поэтому в последние месяцы спрос на первичное жилье особенно возрос.
Процесс происходит следующим образом.
Сначала покупатель ищет квартиру на вторичном рынке, в стандартных домах, с загаженными и не очень подъездами, плохенькими ремонтами, маленькими кухнями и узкими коридорами. С минимальными рисками, в отличие от строящегося жилья. Но ведь наш покупатель хочет приобрести мечту…. Поэтому все, что он видит, его не слишком устраивает. Душа просит чего-то лучшего, намекая, что где-то в тайном месте это есть, например, вон в том доме на пригорке, где как назло, собственники не продают ни одной квартиры. Наконец, покупатель понимает, что нужно либо ждать и ждать без гарантированного результата ( а вдруг цены вырастут), либо выбирать из того, что есть, а это не хочется.
Вот тут наступает волшебный миг озарения – есть же еще новостройки. Но вот готовые к заселению квартиры в них почти что кончились, а другие надо ждать минимум полгода.
Тем не менее, строящееся жилье покупают все-таки те, кому есть где пока жить.
Но не важно, что покупается в итоге – вторичка или первичка, вывод статьи в том, что процедуру улучшения жилищных условий надо начинать именно с продажи существующей квартиры и оценки по итогам возможной продажи своей покупательной способности. Бесполезно в случае такой альтернативной сделки пытаться что-то выгадать на изменении цен. Если дешевеетдорожает, то все сразу – и продаваемое и покупаемое. Но правильный подход к самой процедуре решения квартирного вопроса убережет вас как минимум от нервотрепки и «второй серии» просмотров – до того, как начали продавать, и в итоге тогда, когда решили купить. В итоге будет и меньше разочарований.
Автор: Андреева Елена
Источник: